Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: demanik, ivan_fd  
Прошу совет
736852 Дата: Чт, 02.04.2015, 17:19  |                                                                                                                Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Ранг:  Новенький
Сообщений: 13
Репутация: 0   ±
Замечания:   ±
На сайте с 08.06.2014

Статус: Offline

Я занимаюсь ремонтом машин (диагностика и ремонт электронных систем автомобиля). Программирование мое хобби. Хотелось бы разработать самостоятельно одно или ряд электронных приборов для комфорта в автомобиле,но с минимальными вмешательствами в проводку автомобиля. Загвоздка у меня возникла в следующем. В автомобильной электрической сети появляются много помех при работе системы зажигания. Так вот хотелось бы на основе этих помех чтоб микроконтроллер делал вывод,что машина заведена и работает. Как реализовать ,как увидать эти помехи  микроконтроллеру. Видел приборы типа доводчик закрытия окна в автомобиле  на микроконтроллере. Принцип работы доводчика заключается в том,что он видит помехи в борт сети автомобиля от работы электродвигателя стекло подъемника и далее по заложенному алгоритму делает вывод о закрытии окна.  Надеюсь суть моей просьбы понятна.
Сообщение отредактировал 736852 - Чт, 02.04.2015, 17:35
ЯНДЕКС Дата: 02.04.2015
доцент2 Дата: Чт, 02.04.2015, 17:53  |                                                                                                                Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Ранг:  Помогаю всем
Сообщений: 291
Репутация: 10   ±
Замечания:   ±
На сайте с 13.09.2011

Статус: Offline

странно как-то!
каждый потенциальный источник помех в автомобиле "вырабатывает" помехи с определенными характеристиками. кроме того надо учитывать их возможное наложение. Что касается доводчика, может я не прав, но терзают меня смутные сомнения по поводу помех в бортовой сети.
Хотелось бы понять, что за девайс предполагается для изготовления.
736852 Дата: Чт, 02.04.2015, 18:17  |                                                                                                                Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Ранг:  Новенький
Сообщений: 13
Репутация: 0   ±
Замечания:   ±
На сайте с 08.06.2014

Статус: Offline

взять тот же ДХО к примеру. Вот ссылка на устройство которое как я предполагаю работает на том же принципе. http://dis-7.satu.kz/p4868517-rele-avtosvet-nezabudka.html Но дело не в изготовлении данного девайса,хотя была мысль для своей машины разработать такое устройство. Даже была попытка на принципе перепада напряжения (работы и не работы генератора).Но переходные сопротивления и включение других потребителей,в общем не то. Гистерезис и другие ухищрения не принесли нужного результата. Попробую конечно подключить осциллограф и с пристрастием разглядеть создаваемые помехи, как их усилить или ослабить и приготовить ))) для микроконтроллера,но может кто сталкивался и подскажет
Сообщение отредактировал 736852 - Чт, 02.04.2015, 18:22
Broka Дата: Чт, 02.04.2015, 19:54  |                                                                                                                Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Ранг:  Помогаю всем
Сообщений: 253
Репутация: 9   ±
Замечания:   ±
На сайте с 30.09.2009

Статус: Offline

Доброго времени!  В Автомобиле целый букет нужных Вам помех.... , сложность в том , как Вы собираетесь их отфильтровывать?  Генератор даёт помехи , зажигание даёт помехи , стекло подъемники дают помехи , двигатель на обогреватель даёт..... Ну и ещё целая куча.
При работе стекло подъемников на проводах идущих на двигатели идёт помеха в виде импульсов примерно 800Hz...... Может как то по другому подойти к этому вопросу?  По помехам 
Как то не серьёзно получается! cool


Наладчик КИП и А
736852 Дата: Чт, 02.04.2015, 20:04  |                                                                                                                Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Ранг:  Новенький
Сообщений: 13
Репутация: 0   ±
Замечания:   ±
На сайте с 08.06.2014

Статус: Offline

может и так,но что то мне подсказывает реализовать это можно  cool
MiXaS Дата: Чт, 02.04.2015, 21:15  |                                                                                                                Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Ранг:  Разобрался
Сообщений: 549
Репутация: 27   ±
Замечания:   ±
На сайте с 02.10.2010

Статус: Offline

В данном девайсе нe знаю как реализовано, но подозреваю. Видел схему автодоводчика стекол. Есть несколько типов управления, одни по току меряют, а вот вторые используют трансформатор. Дело в том, что транс не пропускает постоянку. Там был ферритовый тор. Так вот можно и отсеять постоянку, а потом и усилить «помехи». Потом берите осцилограф и включайте оборудование, как только будет примерно понятно, так можно и к коду приступит. Я так думаю...
Сообщение отредактировал MiXaS - Чт, 02.04.2015, 21:25
xvovanx Дата: Чт, 02.04.2015, 22:04  |                                                                                                                Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Ранг:  Помогаю всем
Сообщений: 328
Репутация: 59   ±
Замечания:   ±
На сайте с 02.05.2013

Статус: Offline

Цитата 736852 ()
... Даже была попытка на принципе перепада напряжения (работы и не работы генератора).Но переходные сопротивления и включение других потребителей,в общем не то. Гистерезис и другие ухищрения не принесли нужного результата. ...разглядеть создаваемые помехи, как их усилить или ослабить и приготовить ))) для микроконтроллера,но может кто сталкивался и подскажет

Полагаю нужно ловить маленькие импульсы скажем на LM358 и частотой от системы зажигания на хх (3200-4800 Гц). Но с дизелем такой фокус не пройдет.

Сообщение отредактировал xvovanx - Чт, 02.04.2015, 22:07
доцент2 Дата: Чт, 02.04.2015, 22:33  |                                                                                                                Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Ранг:  Помогаю всем
Сообщений: 291
Репутация: 10   ±
Замечания:   ±
На сайте с 13.09.2011

Статус: Offline

В машине достаточно различных датчиков. Зачем ловить помехи от работающих систем двигателя, чтобы определить его работу, если есть датчик оборотов?
Что касается доводчиков, то характер помех будет зависеть и от времени года, ток зимой больше, чем ток летом.
Мне кажется расшифрование помех - это бред при изготовлении простеньких устройств.
AndrF Дата: Пт, 03.04.2015, 16:12  |                                                                                                                Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Ранг:  Продвинутый
Сообщений: 145
Репутация: 3   ±
Замечания:   ±
На сайте с 03.02.2012

Статус: Offline

Цитата 736852 ()
Принцип работы доводчика заключается в том,что он видит помехи в борт сети автомобиля от работы электродвигателя стекло подъемника и далее по заложенному алгоритму делает вывод о закрытии окна.

Хоть с доводчиками и не работал, но сильно сомневаюсь что у них такой принцип работы.

Цитата 736852 ()
Так вот хотелось бы на основе этих помех чтоб микроконтроллер делал вывод,что машина заведена и работает. Как реализовать ,как увидать эти помехи  микроконтроллеру.

Не надо видеть помехи. Надо разобраться с протоколом обмена в CAN или LIN шине вашего авто (что конкретно используется в вашем авто мне не ведомо) и просто считывать оттуда нужные данные.
PINCOD Дата: Пт, 03.04.2015, 17:27  |                                                                                                                Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Ранг:  Начал соображать
Сообщений: 31
Репутация: 1   ±
Замечания:   ±
На сайте с 05.10.2011

Статус: Offline

736852,Привет коллега,я тоже работаю автоэлектриком-диагностом,и хочу с уверенностью сказать,что данное реле работает не от каких там выдуманных тобой помех,а от разницы питания самого реле.Как тебе известно,что при заглушенном двигателе и справном  заряженном  аккумуляторе в сети авто напряжение колеблется от 12,3-12,7 вольт.А при заведённом двигателе напряжение в сети с полной нагрузкой авто должно колебаться от 13.8-14.6. За счёт этой разницы контроллер знает запущен ли двигун или нет.Так же сигналки с автозапуском,там есть 5 пунктов контроля запущенного двигателя четыре пункта это по проводу - по маслу,по тахометру,по инжектору,по бензонасосу и пятый без контрольного провода где сигналку обучаешь по контролю питания в сети автомобиля.Короче говоря здесь парадом командует АЦП
Сообщение отредактировал PINCOD - Пт, 03.04.2015, 17:35
736852 Дата: Пт, 03.04.2015, 18:03  |                                                                                                                Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Ранг:  Новенький
Сообщений: 13
Репутация: 0   ±
Замечания:   ±
На сайте с 08.06.2014

Статус: Offline

я сделал такой приборчик,но как писал устойчивой работы не добился. PIC12f675 программируется при установки в память микроконтроллера записывается два значения АЦП при котором он включает и выключает фары.Суть была при установки запрограммировать некоторые два значения напряжения борт сети. Идея была не плохая установил реле включил зажигание и записал нажатием кнопки первое значение при котором фары не горят,завел машину включил фары и записал второе значение нажатием кнопки. Дальше от этих значений соответственно задал гистерезис и проверку на ложное срабатывание. На столе работает чудесно,но вот на машине столкнулся с следующим. Переходные сопротивления на которых падало напряжение при включение других потребителей и другие помехи. К примеру полностью заряженный аккумулятор 12.6 вольт первое значение ниже которого фары должны отключится. Завели машину 13.5-14.3 включились фары и вот тут как раз на этих же клеммах напряжение из за нагрузки падало в районе 12.6 вольт.а при включение других потребителей и того ниже. А вот по совету MiXaS 
попробовал сегодня на ферритовом кольце некий трансформатор четко видно помеха от зажигания чуток сигнал изменить и вуаля!

Добавлено (03.04.2015, 18:03)
---------------------------------------------
на счет зарядки и напряжения в борт сети тож есть мысль усовершенствовать реле зарядки аккумулятора. Мне понравилась идея концерна BMW. Я ездию мало и как результат аккумулятор мой страдает от не до заряда. В  BMW идея такова( не учитывая еще несколько нюансов какие там есть). При заводке напряжение в борт сети поднимается не сразу соответственно нагрузка на ремень генератора меньше при пуске. Второе это то что бы компенсировать разряд кратковременно напряжение поднимается выше 16 вольт и далее спускается до 14 вольт.

ЯНДЕКС Дата: 03.04.2015
PINCOD Дата: Пт, 03.04.2015, 18:06  |                                                                                                                Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Ранг:  Начал соображать
Сообщений: 31
Репутация: 1   ±
Замечания:   ±
На сайте с 05.10.2011

Статус: Offline

Друг мой если напряжение с нагрузкой падает до 12.6 то это косяк в самой машине генератор окисления и прочее.При такой зарядке 12.6 аккумулятор не будет заряжаться.Поэтому вариант с АЦП у тебя не прошел,а он проверен 100 раз.С учётом ,что нет косяков в авто
Сообщение отредактировал PINCOD - Пт, 03.04.2015, 18:35
736852 Дата: Пт, 03.04.2015, 18:32  |                                                                                                                Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Ранг:  Новенький
Сообщений: 13
Репутация: 0   ±
Замечания:   ±
На сайте с 08.06.2014

Статус: Offline

падает не на аккумуляторе а в цепи реле и далее в проводке,контакты соединения и тд
Сообщение отредактировал 736852 - Пт, 03.04.2015, 18:33
доцент2 Дата: Пт, 03.04.2015, 18:42  |                                                                                                                Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Ранг:  Помогаю всем
Сообщений: 291
Репутация: 10   ±
Замечания:   ±
На сайте с 13.09.2011

Статус: Offline

Цитата 736852 ()
падает не на аккумуляторе а в цепи реле и далее в проводке,контакты соединения и тд
значит надо искать проблемку в точке подсоединения реле.
PINCOD Дата: Пт, 03.04.2015, 18:45  |                                                                                                                Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Ранг:  Начал соображать
Сообщений: 31
Репутация: 1   ±
Замечания:   ±
На сайте с 05.10.2011

Статус: Offline

доцент2, И это факт
А вот выписка из ссылки выше--3 - Реле замыкает контакты только в том случае если двигатель автомобиля заведен и генератор исправен (дополнительная функция определения исправности генератора). После того как двигатель заглушен реле размыкает контакты тем самым выключает свет.

Сообщение отредактировал PINCOD - Пт, 03.04.2015, 19:06
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: