Модуль компаратора в PIC16F628A
|
|
Broka |
Дата: Вт, 29.01.2013, 18:39 | Сообщение # 1 |
Группа:
Проверенные
Ранг:
Помогаю всем
Сообщений:
253
Замечания:
±
На сайте с 30.09.2009
Статус:
Offline
|
Здравствуйте! Пишу программу для своего Авто, в ней надо проверять напряжение на батареи и в случае низкого напряжения выключать ту или иную функцию, почитав даташит на PIC16F628A , толком ничего не понял как настраивать модуль компаратора..., кой чего конечно понял, но до конца так и не разобрался. Может кто сталкивался с настройкой этого самого модуля - компаратора.., потому как без Вашей помощи видно не судьба мне справится!
Наладчик КИП и А
|
|
|
|
dimitriy-bc |
Дата: Ср, 30.01.2013, 00:18 | Сообщение # 2 |
Группа:
Проверенные
Ранг:
Могу и подсказать
Сообщений:
150
Замечания:
±
На сайте с 19.03.2012
Статус:
Offline
|
Broka, здравствуете. В даташит пишут, что за модуль компараторов отвечают регистр CMCON (организация входов, выходов) и VRCON (внутреннее опорное напряжение). Покажите Ваши наброски в Протеусе и Протоне. Я думаю, что общими усилиями мы это дело победим. Даташит на русском прилагаю. http://www.microchip.ru/lit/
Сообщение отредактировал
dimitriy-bc - Ср, 30.01.2013, 00:44
|
|
|
|
Broka |
Дата: Ср, 30.01.2013, 13:20 | Сообщение # 3 |
Группа:
Проверенные
Ранг:
Помогаю всем
Сообщений:
253
Замечания:
±
На сайте с 30.09.2009
Статус:
Offline
|
Здравствуйте! Вот как раз в Протоне я и не знаю как прописывать то, что нужно для работы модуля компаратора, по этому как раз этих набросков и нет. По мимо этого , как то наверно и входа надо сделать ...одни цифровыми, другие аналоговыми, я то собираюсь мерить аналоговый сигнал. Вот я тут и запутался!
Наладчик КИП и А
|
|
|
|
anatol |
Дата: Ср, 30.01.2013, 20:56 | Сообщение # 4 |
Группа:
Проверенные
Ранг:
Помогаю всем
Сообщений:
471
Замечания:
±
На сайте с 10.02.2010
Статус:
Offline
|
Broka, я разбирать ничего не буду. Просто заблудившимуся в трех соснах. Все доступные регистры прописываются одинаково, как PORTс, TRISв, TMR0....также и компараторы. Оптимально указывать в двоичном коде (наглядность)
|
|
|
|
dimitriy-bc |
Дата: Чт, 31.01.2013, 21:25 | Сообщение # 5 |
Группа:
Проверенные
Ранг:
Могу и подсказать
Сообщений:
150
Замечания:
±
На сайте с 19.03.2012
Статус:
Offline
|
Broka, здравствуйте. Не было времени заняться Вашим вопросом. В русском даташите опечатка. Бит-3 Подключение входов компаратора. Напечатано Если СМ2:СМ3 = 001 и Если СМ2:СМ3 = 010
Должно быть Если СМ2:СМ0 = 001 и Если СМ2:СМ0 = 010
Цитата (Broka) как то наверно и входа надо сделать ...одни цифровыми, другие аналоговыми Этими вопросами занимается регистр CMCON. Регистр VRCON, отвечает за источник опорного напряжения. В прикреплении, я забыл его установить в ноль. VRCON = 0
В дополнение пример.
Сообщение отредактировал
dimitriy-bc - Чт, 31.01.2013, 21:27
|
|
|
|
Broka |
Дата: Пт, 01.02.2013, 12:32 | Сообщение # 6 |
Группа:
Проверенные
Ранг:
Помогаю всем
Сообщений:
253
Замечания:
±
На сайте с 30.09.2009
Статус:
Offline
|
Цитата (dimitriy-bc) В русском даташите опечатка.Бит-3 Подключение входов компаратора. Спасибо за помощь.., попробую настроить.
Наладчик КИП и А
|
|
|
|
dimitriy-bc |
Дата: Пт, 01.02.2013, 22:45 | Сообщение # 7 |
Группа:
Проверенные
Ранг:
Могу и подсказать
Сообщений:
150
Замечания:
±
На сайте с 19.03.2012
Статус:
Offline
|
Broka, скиньте задачу, вместе поиграемся.
|
|
|
|
Broka |
Дата: Сб, 02.02.2013, 12:05 | Сообщение # 8 |
Группа:
Проверенные
Ранг:
Помогаю всем
Сообщений:
253
Замечания:
±
На сайте с 30.09.2009
Статус:
Offline
|
Задача очень простая...., делаю себе в Авто... систему автоматического запуска. Дома стоит передающий блок ( работает на 433.92 MHz, сигнал естественно кодированный ), в блоке будет встроен ЖКИ диспей, на котором будет высвечиваться текущее время и температура на улице. В зависимости от температуры на улице и установленной на дисплее , а также и времени установленного на дисплее будет происходить автоматический запуск двигателя Авто. С этим блоком проблем ни каких нет ( программа написана и проверена ). С блоком который стоит в самом Авто на много посложнее... 1.Проверять перед пуском нужные датчики ( контроль нейтрали, ручник,датчик масла,тахометр ) 2.включать и выключать зажигание ( накачать давление.., инжектор ) 3.Контроль аккумуляторной батареи ( выключать всё, при пониженном напряжении на батареи ) Вот как раз последнее связано с модулем компаратора..., что бы обеспечить нужный мне алгоритм работы системы и нужна вся эта настройка!
Наладчик КИП и А
|
|
|
|
dimitriy-bc |
Дата: Пн, 04.02.2013, 00:37 | Сообщение # 9 |
Группа:
Проверенные
Ранг:
Могу и подсказать
Сообщений:
150
Замечания:
±
На сайте с 19.03.2012
Статус:
Offline
|
Broka, здравствуйте. В конце восьмидесятых или в начале девяностых, похожую премудрость делали на базе К561. Делали для дальнобойщиков (дизель). Когда в зимнее время им приходилось останавливаться в дороге на ночлег, то утром завести машину проблема... Всех тонкостей я не помню, но алгоритм приблизительно такой. Контролируем температуру двигателя. Температура двигателя опустилась ниже 40 градусов, если все в норме, напряжение на аккумуляторной батарее тоже, включаем стартер. Продолжаем контролировать напряжение борт сети. Если за пятнадцать секунд напряжение борт сети не поднялось до 27В, отключаем стартер. Через 30 секунд повторяем запуск двигателя. И так до 3-4 раза. Напряжение поднялось до 27В. отключаем стартер и контролируем температуру двигателя. Температура двигателя поднялась до 80-90 градусов. Включаем горный тормоз, двигатель глохнет. Система работала не плохо. В принципе можно взять за основу. Какие Ваши мысли?
Сообщение отредактировал
dimitriy-bc - Пн, 04.02.2013, 08:43
|
|
|
|
Broka |
Дата: Пн, 04.02.2013, 15:25 | Сообщение # 10 |
Группа:
Проверенные
Ранг:
Помогаю всем
Сообщений:
253
Замечания:
±
На сайте с 30.09.2009
Статус:
Offline
|
Алгоритм остановки двигателя по температуре я делать не буду..., задумка другая. После того как завёлся двигатель, работа идёт просто по времени, за 20минут работы, машина полностью успевает нагреться. Всё зависит у кого какая печка стоит в Авто.., так будет проще , да и примбабасы лищние не охота лепить! У меня в машине и так всё по напичкано!
Наладчик КИП и А
|
|
|
|
dimitriy-bc |
Дата: Сб, 09.02.2013, 21:53 | Сообщение # 11 |
Группа:
Проверенные
Ранг:
Могу и подсказать
Сообщений:
150
Замечания:
±
На сайте с 19.03.2012
Статус:
Offline
|
Broka, здравствуйте. Как ваши успехи? Я немного по разбирался с компараторами, что и прилагаю. Правда непонятные глюки происходят в Протеусе. Отдельно прописанные в программе компараторы работают, а компилирую работу двух компараторов, глючат.
|
|
|
|
Broka |
Дата: Вс, 10.02.2013, 17:14 | Сообщение # 12 |
Группа:
Проверенные
Ранг:
Помогаю всем
Сообщений:
253
Замечания:
±
На сайте с 30.09.2009
Статус:
Offline
|
dimitriy-bc, Спасибо большое ! Устройство почти собрал., скоро буду пробовать в своём Авто..
Наладчик КИП и А
|
|
|
|