Главная » Статьи » Общая тематика

Запуск email-рассылки по старой клиентской базе

Запуск email-рассылки по старой клиентской базе

Коммуникация с потенциальными клиентами является важным этапом в развитии бизнеса. Чаще всего владельцы коммерческих фирм выбирают способ коммуникации посредством рассылки по электронной почте. Клиентскую базу, по которой рассылаются данные электронные письма, как правило, собирают в течение многих лет, поэтому могут возникнуть небольшие трудности с запуском этой рассылки. Однако с этими проблемами можно справиться, если следовать определенным шагам.

Очистка адресной базы

stat.pngНа первом этапе необходимо будет провести своеобразную фильтрацию почтовых адресов. Для того чтобы это сделать, стоит воспользоваться валидатором. Программа позволит проверить перечень клиентских адресов электронной почты на предмет повторяющихся данных, ловушек для спама и одноразовых адресов и других потенциально опасных контактных данных в вашей базе.

Аналогичную проверку можно провести через сервисы рассылок. Для этого потребуется загрузить базу контактов, после недолгой проверки сервис удаляет неактивные и опасные почтовые адреса.

 

Актуализация списков
Рассмотрим алгоритм действий на конкретном примере. Интернет-магазин детских игрушек, его продукция предназначена для людей в возрасте до 6 лет. Базу адресов электронной почты своих клиентов компания собирала на протяжении 7 лет, однако рассылку она никогда не запускала. Первым делом необходимо будет удалить адреса электронной почты, которые хранятся в базе больше семи лет. Причина проста, для этих людей товары бренда будут уже совсем неактуальны.

Сегментация клиентской базы
Следующим шагом необходимо будет провести сегментацию ваших подписчиков. Сделать это можно на основе информации о последнем оформленном на сайте заказе, найти ее можно с помощью вашей CRM-системы. Поделить пользователей следует на 3 группы в соответствии с годом, в котором они приобрели товар: старые (5-6 лет), давние (2-4 года) и новые (0-1).

Подготовка писем для каждой группы пользователей
Не стоит рассылать всем пользователям одно и то же сообщение, гораздо более эффективным вариантом будет отправление разных писем каждой из трех групп подписчиков вашей компании. В зависимости от группы стоит изменить цель вашего обращения и содержание сообщения.

Группа старых пользователей
Главной целью такого сообщения должно быть напоминание о существовании вашей компании. Вы можете рассказать об акциях и специальных предложениях, которые в данный момент есть в вашей компании. В этой категории вероятность отписок будет выше всего, поэтому необходимо мягко и ненавязчиво мотивировать людей к чтению вашей рассылки.

Группа давних пользователей
Если говорить, о второй группе потенциальных клиентов, то компания может уже давать определенные рекомендации по продукции из своего ассортимента в электронных письмах. Возвращаясь к примеру с магазином игрушек, если человек 4 года назад покупал игрушки для совсем младенца, то сейчас можно предложить ему игрушки для более детей более старшего возраста.

Группа новых пользователей
Последним сегментом являются новые клиенты, которые покупали продукцию компании относительно недавно. С этой группой людей взаимодействовать проще всего. Им можно напомнить о покупках с вашего сайта и предложить продолжить шоппинг, возможно, мотивировав его промокодом или действующей в данный момент акцией.

Анализ эффективности рассылки
После запуска рассылки важно провести анализ эффективности этой рассылки. И сделать определенные выводы, например, вы сможете понять, каких подписчиков стоит исключить из рассылки. Прежде всего, следует исключить из вашей клиентской базы тех пользователей, которые подали жалобы на спам или вовсе нажали кнопку отписки в письме. Лучше, чтобы в вашей базе было существенно меньше адресов электронной почты, чем было до чистки, однако эти клиенты будут более заинтересованы в покупке.
Важно заметить, что запуск рассылки по электронной почте по базе потенциальных покупателей не является крайне сложным процессом, особенно если базе данных больше 4 лет. Однако сделать это вполне возможно с высокой эффективностью, если тщательно отфильтровать этот список и актуализировать данные пользователей.




Категория: Общая тематика | Добавил: ADMIN (20.02.2022)
Просмотров: 183 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]