Теперь реализуем эти компоненты на практике. Написание бизнес-правила может быть сложной задачей, но после усвоения оно превращается в повторяющийся процесс.
Как написать бизнес-правила
- Шаг 1. Проанализируйте свои бизнес-процессы с помощью https://ruli24.ru, чтобы определить моменты, в которых люди принимают однозначные решения, основанные на четких правилах, т.е. не требующие человеческого суждения. Например, чтобы определить, покрывается ли травма заявлением о потере трудоспособности, это необходимо проверить в соответствующей политике и связанных с ней документах. Это стандартное действие, которое можно преобразовать в правило.
- Шаг 2. Определите, есть ли у ваших компьютерных систем доступ ко всем данным, необходимым для принятия этих решений. Если у них нет доступа, например, если некоторые данные представлены в бумажной форме, то решение либо не является кандидатом на BRE, либо вам необходимо найти способ сделать эти данные доступными в электронном формате.
- Шаг 3: Напишите или запишите правила / логику решения четким и лаконичным языком. Избегайте двусмысленности и непоследовательного употребления терминов, чтобы правило было верным. (См. Следующий шаг, где приведены примеры бизнес-правил, демонстрирующих это.)
- Шаг 4. Уменьшите длину правил , гарантируя, что термины всегда имеют одно и то же значение во всем решении - что представляет собой комбинацию нескольких правил - и удалив повторяющиеся или ненужные слова. По сути, вы получите множество утверждений «если-то».
|