Главная » Статьи » Полезные материалы |
Железнодорожный транспорт играл немалую роль в военных действиях со времен I Мировой войны. Благодаря поездам стало возможно регулярное снабжение армии провиантом и боеприпасами. Именно поэтому уничтожение железных дорог противника являлось одной из главных задач для армии. Тогда вражеская сторона не сможет вовремя снабжать свои войска. Однако подрыв железной дороги не всегда является действенным способ для этого. Ведь для этого потребуется использование взрывчатки, которая является ценным и дефицитным ресурсом для армии. По этой причине, зачастую, использовалась тяга. К рельсам прикреплялся трос, другой конец которого привязывали к машине или лошадям. При воздействии такой силы рельсы гнулись. Их восстановление было достаточно трудоемким процессом. Наиболее эффективными стали специальные устройства, которые и создали для уничтожения железнодорожных путей противника. Так, во время Первой мировой войны подпрапорщик русской армии Червяк придумал свой метод повреждения железной дороги. Отдельные рельсы соединяли в форме петли, которую вешали на кран, стоящий на платформе вагона. Затем петлю подкладывали под рельсы. Локомотив начинал двигаться, после чего рельсы вырывались из общего стыка. Прохождение по таким путям оказывалось полностью невозможным. Это устройство назвали по фамилии создателя – "Червяк". Подобное устройство использовалось и на фронтах Второй мировой войны. Немцы же изобрели свой способ разрушения железных путей. Большой крюк устанавливали на платформу, которую привозили к нужному месту железной дороги. Крюк прикреплялся к шпалам, которые полностью разрушались при начале движения локомотива. Подобные конструкции приводились в рабочее состояние за несколько минут, что было очень важным для нанесения ущерба противнику. | |
Просмотров: 598 | |
Всего комментариев: 0 | |