Вопрос по расчетам данных для маршрутного компьютера
|
|
tolyan249 |
Дата: Пт, 02.01.2009, 17:58 | Сообщение # 1 |
Группа:
Проверенные
Ранг:
Могу и подсказать
Сообщений:
199
Замечания:
±
На сайте с 11.10.2007
Статус:
Offline
|
Кто подскажет где найти данные по расчетам для маршрутного компьютера. 1 расчет по фарсункам, в зависимости от обьема вливания топлива,частота фарсунки скольдолжна быть 13гц или 26. 2. пишут про винтелятор,зачем ждать что бы вентелятор включился,это то что двигатель прогрет. 3.про датчик скорости,у меня в книге написано что при 10км в час 7 импульсов в секунду,т.е. 7гц-частота. как правильно произвести расчет что бы было правильно. может кто знает где можно найти такие данные,мне просто нужно программу написать для нооутбука,тут проект лежит но программа еще полностью не отработана, называеться проект, маршрутный комп на ноутбуке. просто не могу найти в нете,кто делает маршрутные компьютер данные не дают. СПАСИБО ВСЕМ ЗА ОТВЕТЫ И ПОМОЩЬ.
если знаешь,помоги.
Сообщение отредактировал
tolyan249 - Пт, 02.01.2009, 18:01
|
|
|
|
Холод1 |
Дата: Пн, 05.01.2009, 14:03 | Сообщение # 2 |
Группа:
Пользователи
Ранг:
Начал соображать
Сообщений:
35
Замечания:
±
На сайте с 19.10.2008
Статус:
Offline
|
мда.... задачу поставил сложноватую! 1. Частота инжекторов постоянно меняется, на холостом в среднем 2 мили сек разход ещё рависит сколько целиндров. Там к стати мериется не чистота, а время открытия. 2. вентилятор может вообще не включатся, он включается не когда машина прогрелась, а когда близко к кретичночной температуре. 3. датчики скорости тоже разные, взависимости от марки машины. И надо учитывать ещё размер резины. тоесть если замерил скорость на колёсах на 13 и поставиш на 14 то скорость будет другую будет показывать. я проверял по GPS.
|
|
|
|
tolyan249 |
Дата: Пн, 05.01.2009, 15:17 | Сообщение # 3 |
Группа:
Проверенные
Ранг:
Могу и подсказать
Сообщений:
199
Замечания:
±
На сайте с 11.10.2007
Статус:
Offline
|
Есть комп MULTI-SET он у меня в наличии есть, там примерно в документации расписано, но не полностью. это понятно что меняеться частота но на холостых если считать 800/60=13.33гц но есть форсунки открываються паралельно есть последовательно,вот и хотел узнать сколько должна быть частота фарсунки на холостых. проверить смогу только летом,гараж холодный. пока использую просто генератор. для настройки. вот описание с док MULTI-SET Универсальность или к вопросу о совместимости. Прибор multi-set –это физический прибор, измеритель времени, частоты и количества электрических импульсов. Как и любой физический прибор он не привязан к названию автомобиля, им можно измерять время эл. импульсов где угодно, даже в розетке 220 Вольт. Этот физический прибор совмещён с математической программой, которая пересчитывает время, частоту и количество импульсов в миллилитры, метры, обороты двигателя и т.д. Пользователю только надо подставить: - В формулу подсчёта миллилитров подчёркнутые значения: 60 / производительность форсунки в см3/мин / число форсунок = 1 миллилитр - В формулу подсчёта метров подчёркнутое значение: Количество импульсов = 1 метр. Для тех, кто не понимает, как это подключившись к одной форсунке и введя производительность для одной, можно подсчитать расход через все форсунки. А вдруг они засорены не одинаково и производительность каждой разная? Всё очень просто, при подключении к одной из форсунок в формулу вводится ещё и их число. Получается, что на самом деле вводится производительность всего инжектора, а введённое значение соответствует средней производительности всех форсунок. Всё остальное (мгновенная, средняя, высшая скорость, пробег, мгновенный, общий и средний расход топлива) программа рассчитает сама. Нет никакой разницы, как называется автомобиль Всё равно, какой метод впрыска или способ управления инжектором применён: параллельный, попарный, последовательный, смешанный (то попарный, то последовательный), одноточечный, распределённый или непосредственный. На всех системах, т.е. в любом случае прибор будет показывать то, что и должен показывать маршрутный компьютер. Вывод, нужны только 2 условия: 1. Форсунка должна быть электрическая. 2. Не должно быт механического тросика, который соединяет КПП и спидометр. И тогда встретятся 2 формулы и получатся л/100 км. Всегда и во всём, есть свои рекордсмены, в этом случае http://alflash.com.ua/comment1.htm , владелец авто смог не заметить отклонение с 2,7 мс ... до 3,8 мс (+ 41%). Когда до него дошло, что с двигателем надо что-то делать, он получил всё назад: Значительные улучшение динамики (двигатель набирает почти вдвое большие обороты за вдвое меньшее время) и снижение времени открывания форсунок (до 2,7 мсек), повышение устойчивости работы двигателя заметны "невооруженным взглядом" :-) Двигатель изо дня в день чётко держит точку отсчёта и каждый 1% отклонений. У тех, кто это увидел и осознал, паника начинается, когда независимо от качества топлива появились отклонения + 3 ... 4%. Из этого вывод, который подсказали пользователи прибора: Оказывается, каждый день знать, что с двигателем всё в порядке - дорогого стоит. Про алгоритм подсчёта расхода топлива в других БК – выдуманная (высосанная из пальца) точка и от неё поправки в процентах. Тупой, ни о чём не говорящий алгоритм. Ни в одной инструкции на БК, будь там хоть 100 или 1100 функций, нет конкретных чисел, как же на самом деле должен работать инжектор. Какой должен быть эталон, с которым можно было бы сравнить и на элементарном уровне понять суть управления инжектором своего автомобиля. С увеличением числа оборотов коленвала растет крутящий момент благодаря тому, что в цилиндры поступает больше топлива. Примерно на средних оборотах он достигает своего максимума, а затем начинает снижаться. Это происходит из-за того, что с увеличением скорости вращения коленвала начинают играть существенную роль инерционные силы, силы трения, аэродинамическое сопротивление впускных трубопроводов, ухудшающее наполнение цилиндров свежим зарядом топливо-воздушной смеси, и т. п. Величина удельного расхода топлива также меняется в зависимости от оборотов коленвала, что видно на характеристике (см. рис. 4). Удельный расход топлива должен находиться как можно дольше вблизи минимума; это указывает на хорошую экономичность двигателя. Минимальный удельный расход, как правило, достигается чуть ниже средних оборотов, на которых в основном и эксплуатируется автомобиль при движении в городе.Пунктирной линией на графике показаны более оптимальные характеристики двигателя. Удельный расход топлива - это объём топлива, отдаваемый на единицу мощности за 1 рабочий такт двигателя, что и показывает прибор, если придержать 3000 об/мин без нагрузки на двигатель. Пропорция должна быть меньше, чем на холостых оборотах, обратите внимание на нижний график рис. 4, разница около 20%, что и показано в примере, который дан ниже. Чтобы отличия были не на бумаге, эталон работы инжектора показан в кино, чтобы оно началось надо нажать на любую картинку ниже (объём 1 Мб). Двигатель и программа контроллера немецкие, инжектор работает, как настоящий эталон. 1 число = 0% 2 число = +320% или плюс 3,2 пропорции в каждый рабочий такт к 1 такой же пропорции на х.х. Сразу видно, что двигатель приёмистый, топлива при педали в пол, контроллер не жалеет. 3 число = отсечка топлива. В этом случае прибор не показывает: – 100%, не бывает такого числа – это ноль, а за ноль принята пропорция на холостых оборотах, поэтому при отсечке подачи топлива показывается вместо процентов время впрыска, которое принято за 0% Надо же, контроллер успквает сделать отечку топлива, даже на стоящем автомобиле, не на каждом двигателе есть такое. Молодец программист, экономится каждая капля топлива. 4 число = - 21% или минус 0,21 пропорции от 1 на х.х. Фантастика, он ещё и экономичный. Обозначили 4 точками работу инжектора и техническое состояние двигателя и всех систем, которые управляют им, будут, как на ладони. Эти 4 точки как заколдованные будут стоять на месте, пока не потребуется под капотом сделать ТО. Нет такой неисправности, чтобы не сбилась хотя бы 1 точка из 4, конечно в первую очередь полезет вверх точка отсчёта. Этот инструмент гораздо тоньше, чем банальный считыватель ошибок, т.к. он будет реагировать на всё, в том числе, что не обозначено кодами. Загрязнения, потеря герметичности, неисправности в системе питания, зажигания (плохая свеча), плохо работающий датчик (а не потеря или замыкание контакта с ним). Потому что всё работает на подачу топлива и всё отражается на его цикловой подаче. Подстраиваться под изменившиеся условия – это не ошибка, а свойство ЭСУД. После ТО, за 2 нажатия на педаль газа можно сделать диагностику инжектора и сравнить её с эталоном. Это позволит не на полусогнутых коленях спрашивать у мастеров отвёртки и гаечного ключа: - “Мастер, у меня всё в порядке с двигателем?” А выпрямив спину требовать, чтобы они получше отрабатывали своё место. Инструменты бывают разные, этот подойдёт и для тех, кто сам не лезет под капот и не собирается этого делать никогда. Чтобы пользоваться им, достаточно знать арифметику.
если знаешь,помоги.
|
|
|
|
Холод1 |
Дата: Вт, 06.01.2009, 16:57 | Сообщение # 4 |
Группа:
Пользователи
Ранг:
Начал соображать
Сообщений:
35
Замечания:
±
На сайте с 19.10.2008
Статус:
Offline
|
Прикольная инструкция Понимаеш идеального италона нет, есть усреднёное значения для большенства двигателей. Я давно работаю с машинами и на диагностике в том числе. Было и такое что делаеш замеры импульса инжектора и оказывается что 4.5- 4.0 , а машина простая 1500 обьёмом. А хозяин машины доказывает что она у него очень экономичная. Тут слозно горорить об италоне. со спидометром просще, можно сделать типа обучения компьютера. типа набираеш 20 км в час и на кнопоску раз, набираеш 1000 оборотов и опять на кнопочку. Ну это как вариант. у меня стоял типа бортового компа, не помну как назывался. но разход точно показывал. Цеплял да за один инжектор. Добавлено (06.01.2009, 4:57:01) --------------------------------------------- разход всё таки надо мерить не по частоте а по длине импульса, потому что в момент раздона увеличевается время открытия, а не частота. Если интересно можно в паре собрать такую штуку, в смысле компьютер Возможность есть, правда есть ограничения в выборе контроллера :(. ну там решим.
|
|
|
|
tolyan249 |
Дата: Ср, 07.01.2009, 09:25 | Сообщение # 5 |
Группа:
Проверенные
Ранг:
Могу и подсказать
Сообщений:
199
Замечания:
±
На сайте с 11.10.2007
Статус:
Offline
|
Да именно я и меряю ширину импульса , как (+) так и(-) потом складываю получаю период,который равен частоте, ну и так далее, все это я делаю на PIC 16F84A, просто отправляю данные на ком порт,о ширене каждого импульса. данные импульса с фрсунки,данные импульса с датчика скорости. вот исходник ============================================================================= INCLUDE "modedefs.bas" trisb=%00000110 ' RB0 - на выход,RB1,RB2- на вход счета ширины импульса, w var word w1 var word w2 var word w3 var word '******************************************************************** '** определения ширины импульсов с фарсунки и датчика скорости ** '** и отравки данных на ком порт компютера ** '************** ***************************************************** izm_imp: w=0 w1=0 w2=0 w3=0 pulsin portb.1, 0, w 'ширина импульса форсунки минусового --|_|-- pulsin portb.1, 1, w1 'ширина импульса форсунки плюсового --|-|-- pulsin portb.2, 0, w2 'ширина импульса датчика скорости минусового --|_|-- pulsin portb.2, 1, w3 'ширина импульса датчика скорости плюсового --|-|-- pause 100 if w<>0 then serout portb.0, T2400, [#w," ",#w1," ",#w2," ",#w3] goto izm_imp ========================================================================= а дальше, данные обробатываю своей программой на ноутбуке,проект лежит на сайте в месте с программой,называеться маршрутный комп на ноутбуке, если интересно можете брать посмотреть,на этом же сайте смотрите в готовых проектах. Добавлено (07.01.2009, 9:25:26) --------------------------------------------- http://basicpic.moy.su/load/7-1-0-85
если знаешь,помоги.
|
|
|
|
Холод1 |
Дата: Ср, 07.01.2009, 11:09 | Сообщение # 6 |
Группа:
Пользователи
Ранг:
Начал соображать
Сообщений:
35
Замечания:
±
На сайте с 19.10.2008
Статус:
Offline
|
Отлично, коротко и просто. Завтра выйду на работу, попробую собрать и запустить. правда мне больше понравелись 628 конролеры. к стати вопрос, если если использовать встроенный генератор контроллера с компортом будет устойчевая связь или нет? Не пробовал?Добавлено (07.01.2009, 11:09:16) --------------------------------------------- Закачал твой проект, реальная програмулина для бука. Единственое что выборе ком порта нет СОМ1 или СОМ2 у меня бук старенький, купленный специально для такого рода иксперементов и там стоит СОМ1. к стати в чём прогу писал? Я в хасме пишу, тоже прикольный язык
|
|
|
|
tolyan249 |
Дата: Ср, 07.01.2009, 16:06 | Сообщение # 7 |
Группа:
Проверенные
Ранг:
Могу и подсказать
Сообщений:
199
Замечания:
±
На сайте с 11.10.2007
Статус:
Offline
|
Пишу на DELPHI там в проекте лежит исходник возьми его в этом забыл *-поставить в конце. порт выбираеться. COM1 ИЛИ COM2/ if w<>0 then serout portb.0, T2400, [#w," ",#w1," ",#w2," ",#w3,"*"] делаю проект продолжения этого,с выводом температуры двигателя и температуры на улице. вывод графика поездки, скорости,расхода л/100км,оборотов,времени,то есть можно посмотреть кода ты ехал и с какой скоростью,пишиться все это в фаил каждую секунду. можно данные посмотреть в любое время. даже для гаи,тебя остановили и сказали что ты превысил скорость,спросил время какое они зафексировали и посмотрел у себя так ли это. как доделаю выложу. 1-проект не доделан маленько. как я поня с описания которое написано выше о мульти сет, что время 2,25ms остаеться постоянным а меняеться частота переключения фарсунки,если будет меняться частота и время открывания фарсунки ну тогда не наю, как считать. проверил свою программу и мульти тест,так как он у меня в наличии есть показывают одинаково. расход топлива,обороты и скорость. хорошо когда есть с чем сравнивать. пробую пока на столе,собрал 2-генератора 1-шим,2-простой для датчика скорости, подключил свое устройство и мульти сет вот и сранивал,писал программу которая лежит в проекте,продолжаю новую версию, просто с двигателя осцилогрофом еще не лазел не смотрел, буду летом смотреть и пробовать.
если знаешь,помоги.
Сообщение отредактировал
tolyan249 - Ср, 07.01.2009, 18:12
|
|
|
|
ADMIN |
Дата: Чт, 08.01.2009, 11:14 | Сообщение # 8 |
Администратор
Группа:
Администраторы
Ранг:
Специалист
Сообщений:
1086
Замечания:
±
На сайте с 20.08.2007
Статус:
Offline
|
А исходника нет. Мне интерфейс понравился. Сам на Делфи сейчас пишу.
|
|
|
|
tolyan249 |
Дата: Чт, 08.01.2009, 13:39 | Сообщение # 9 |
Группа:
Проверенные
Ранг:
Могу и подсказать
Сообщений:
199
Замечания:
±
На сайте с 11.10.2007
Статус:
Offline
|
http://basicpic.moy.su/load/7-1-0-92 ссылка на версию 2 исходник,есть но лучше пиши сам,не в обиду.
если знаешь,помоги.
|
|
|
|
Холод1 |
Дата: Чт, 08.01.2009, 15:52 | Сообщение # 10 |
Группа:
Пользователи
Ранг:
Начал соображать
Сообщений:
35
Замечания:
±
На сайте с 19.10.2008
Статус:
Offline
|
привет! Извени на счёт сом порта, это мой прогон ( запустил на новом буке где нет ком порта ) вот он и выдал виртуальные порты. собрал твою схему и зашил твою прошивку. Друг, круто, работает. делфи я незнаю, тем просще тебе что далше? не просще поставить LCD и выдовать инфу сразу на индекатор, а если надо сливать конечные данные на бук. типа поставить кнопочку слить разход и пробег. потомучто с буком кататся и тем более доказывать гаикам что ты прав, это сложно. к стати собирал схему на 628АДобавлено (08.01.2009, 3:52:25) --------------------------------------------- я тебе ещё раз говорю, не путайся ты с частотой, мерий длительность, умнажай на целиндры и производительность инжектора, тогда должно получится. если можно скинь формулу по каторой ты считаеш разход в литрах для четырёх целиндров. я сделаю прогу для LCD. Выложу а там сам подгониш под свою погу, мне кажется будет просще. Мамописец на пике сделать будет очень сложно, памети не хватит
|
|
|
|
tolyan249 |
Дата: Сб, 10.01.2009, 17:49 | Сообщение # 11 |
Группа:
Проверенные
Ранг:
Могу и подсказать
Сообщений:
199
Замечания:
±
На сайте с 11.10.2007
Статус:
Offline
|
да схему можно собрать на любом контроллере лишьбы данные в мою прогу через ком передовались,определенным образом, вот текст из исходник 2 '******************************************************************** '** определения ширины импульсов с фарсунки и датчика скорости ** '** и отравки данных на ком порт компютера ** '************** ***************************************************** izm_imp: w=0 w1=0 w2=0 w3=0 tempC=0 float=0 tempC1=0 float1=0 pulsin portb.1, 0, w 'ширина импульса форсунки минусового --|_|-- pulsin portb.1, 1, w1 'ширина импульса форсунки плюсового --|-|-- pulsin portb.2, 0, w2 'ширина импульса датчика скорости минусового --|_|-- pulsin portb.2, 1, w3 'ширина импульса датчика скорости плюсового --|-|-- GOSUB Start_Convert ' датчик температуры двигателя serout portb.0, T9600, ["\ ",signal," ", #tempC,",",#float," /"] 'вот такой формат должен быть а то моя прога не поймет pause 100 GOSUB Start_Convert1 ' датчик температуры на улице serout portb.0, T9600, ["@ ",signal1," ", #tempC1,",",#float1," #"]'вот такой формат должен быть а то моя прога не поймет pause 100 if w<>0 then serout portb.0, T9600, ["| ",#w," ",#w1," ",#w2," ",#w3,"*"] 'передача данных о ширене импульсов фарсунки и датчика скорости goto izm_imp вся и проблема в том что расчет идет полностью на компьютере,а записать данные в память данные ширины импульсов,дату, время, ну и температуру двигателя. пока над этим вопросом работаю,потому что обьем памяти должен быть большой, данные должны писаться каждую секунду,что бы была правдивей информация обо всем, и писать надо хотя бы на неделю смотря как ездить,надо просто расчитать память и научиться с ней работать. думаю что минимум памяти надо будет 8Mбайт. какую поставить пока не знаю потому что pic16f84a с максимальной какой памятью сможет работать по шине I2C. Вот я ихочу поставить дополнительно память для записи данных пока нет компьютера,но себе поставлю на постоянку,в укромном месте,и выведу на отдельный монитор,мышку и клаву безпроводные. Спасибо за ответы и помошь если что пишите версия 2-еще не полностью отработана пока дописываю. пробуйте пишите. На TOMOCT@MAIL.RU Добавлено (08.01.2009, 6:32:27) --------------------------------------------- basicpic, могу дать компоненты пиши на мыло. Добавлено (10.01.2009, 5:49:30) --------------------------------------------- http://mkompavto.narod.ru/ версия 3.0 на моем сайте
если знаешь,помоги.
Сообщение отредактировал
tolyan249 - Чт, 08.01.2009, 20:02
|
|
|
|
Холод1 |
Дата: Вт, 17.02.2009, 16:21 | Сообщение # 12 |
Группа:
Пользователи
Ранг:
Начал соображать
Сообщений:
35
Замечания:
±
На сайте с 19.10.2008
Статус:
Offline
|
Привет! вопрос автору, как продвигаются дела с твоим проектом, получилось писать данные в память?
|
|
|
|
Yrok |
Дата: Ср, 18.02.2009, 21:53 | Сообщение # 13 |
Группа:
Проверенные
Ранг:
Продвинутый
Сообщений:
112
Замечания:
±
На сайте с 27.09.2007
Статус:
Offline
|
Привет всем!!! Почитал про ваш бортовой компьютер --смеялся долго . Ребята не в обиду честно--просто увидел себя примерно год-полтора назад--идете по тем же граблям что и я. Все на первый взгляд чудненько и радужно--НО(вот это гадкое Но)--посчитать расход у вас не получиться((((((. Объясню почему: Вот у этой хорошей команды "pulsin"(в вашем примере это pulsin portb.1, 0, w)--есть один огроменный минус--пока она ждет прихода нужного уровня и после пока она его мерит--ваш Pic будет тупо ждать и ничего другого не делать. Так что вот что у вас получается прям по строкам программы pulsin portb.1, 0, w 'ширина импульса форсунки минусового--здесь все впорядке--мерим минусовой импульс))) pulsin portb.1, 1, w1 'ширина импульса форсунки плюсового --вот здесь уже начинаются проблемы--не вдаваясь в подробности(если нужно будет спросите и объясню по подробнее) скажу лишь что здесь вы замерите плюсовой импульс не тот что идет сразу за минусовым , а через один(т.е. следующий)--если еще не поняли то поясняю пропустите минусовой +плюсовой --а это уже очень плохо(((( pulsin portb.2, 0, w2 'ширина импульса датчика скорости минусового --|_|-- pulsin portb.2, 1, w3 'ширина импульса датчика скорости плюсового --|-|-- здесь все тоже самое теперь итог :сложив + и - импульсы вы получите время впрыска и скорость--это не спорю--но для получения расхода нужно сложить длительность ВСЕХ + импульсов и умножить на производительность форсунки--а откуда мы возьмем ВСЕ импульсы когда мы их не считаем(пропускаем)--а скорость бывает и очень медленной--так что пока вы будете ее меритьстолько импульсов форсуночных пропустите --будь здоров. тоже самое и со спидометром--скорость есть а вот километраж у вы нет. А потом добавляем измерение температуры и допустим напряжение борт сети и врет бортовой компьютер безбожно!!!!!!--Увы и АХ.
|
|
|
|
demanik |
Дата: Ср, 18.02.2009, 23:15 | Сообщение # 14 |
Группа:
Проверенные
Ранг:
Помогаю всем
Сообщений:
448
Замечания:
±
На сайте с 11.12.2007
Статус:
Offline
|
Quote (Yrok) Вот у этой хорошей команды "pulsin"(в вашем примере это pulsin portb.1, 0, w)--есть один огроменный минус--пока она ждет прихода нужного уровня и после пока она его мерит--ваш Pic будет тупо ждать и ничего другого не делать Предлагаю альтернативный метод: ловить перепады импульсов прерываниями и запускать соотстветсвующие таймеры и их же останавливать перепадами импульсов. Думаю если частота небольшая должно сработать.
Попробуй всё и вся... может быть пол...
|
|
|
|
Yrok |
Дата: Чт, 19.02.2009, 09:22 | Сообщение # 15 |
Группа:
Проверенные
Ранг:
Продвинутый
Сообщений:
112
Замечания:
±
На сайте с 27.09.2007
Статус:
Offline
|
Quote Предлагаю альтернативный метод: ловить перепады импульсов прерываниями и запускать соотстветсвующие таймеры и их же останавливать перепадами импульсов. Думаю если частота небольшая должно сработать. Совершенно с вами согласен коллега--я в свое время именно к этому и пришел--у меня импульсы от форсунки и датчика скорости приходили на порт В--ставил прерывания по изменению порта В--и запускал счетчик на TMR1--после смены полярности сохранял данные из счетчика , обнулял его и запускал по новой для измерения следующего интервала--да и обязательно ставить проверку на выход из диапазона--а то зажигание включил , но машину не завел и получим интервал закрытой форсунки О-го-го)))) В принципе есть проект(недоделанный конечно) работающий--написан на microbasic--с демонстрацией работы в Протеусе--если кому интересно выложу))))
|
|
|
|