Главная » Статьи » Общая тематика |
Метки Метки в программе используются для обозначения начала какого-то кода каким-то одним именем, чтобы впоследствии, в момент выполнения, программа могла перейти на адреса этих меток с помощью команд GOTO, CALL или GOSUB. Более ранние интерпретации языка Basic требовали помечать каждую строку кода, данный же компилятор не требует этого и дает возможность поставить метку на любую строку. Правила обозначения меток просты: — Имя метки не должно начинаться с цифры — Имя метки не может содержать знаки пунктуации — Имя метки может содержать любую комбинацию букв английского языка и цифр — Максимальный размер метки — 32 знака Меткой обычно обозначают начало какой-то подпрограммы, которая вызывается периодически в процессе выполнения или по какому-то условию. Таким образом, по имени метки можно определить, какая подпрограмма начнет выполняться после перехода по метке. Поясним примером. MainProg: ‘Начало основной программы Gosub LedOn ‘Вызов подпрограммы LedOn ----------------- ‘Продолжение программы MainProg ----------------- ‘ Goto MainProg ‘Переход на начало LedOn: ‘Подпрограмма LedOn PORTB.0 = 1 ‘Зажигаем светодиод Return ‘Возврат в основную программу Это абстрактный пример, но на нем можно разобрать несколько моментов, связанных с понятием метки. Во-первых, почему мы написали MainProg, а не Mainprog или mainprog? Приглядитесь и сравните, какое из названий дает визуально более полное понимание о выполняемой подпрограмме. Несомненно, это MainProg. Естественно, название может быть и другим, но написание названия метки именно таким образом существенно облегчает чтение кода. Второй момент — метка LedOn, при беглом взгляде на нее сразу становится ясно, что программа перейдет на подпрограмму включения светодиода. И, в-третьих, метку нужно писать с «красной» строки, а код сдвигать относительно метки вправо. Это улучшает читаемость кода и понимание логики программы. Кроме того, в программе присутствуют значки апострофа, после которых следует какое-то предложение. Апострофы обозначают начало комментария к конкретной строчке кода. Комментарии помогают разработчику не запутаться в собственной программе, и особенно полезны тогда, когда разработчик долгое время не возвращался к своему проекту. Все просто. Если следовать таким простым правилам с самого начала, можно впоследствии, когда вы уже будете писать большие проекты, сохранить себе время и нервы. Много проектов, встречающихся в сети, да и в книгах тоже, написаны без использования таких правил, поэтому чтение таких текстов затруднено даже для опытных пользователей, не говоря уже о начинающих. Давно не предлагал комментировать статьи. В общем, комментируем, делаем замечания и дополнения. Это обязательно :) В целях поддержки и развития сайта рекомендую публиковать статьи в своих в соц. сетях. | |
Просмотров: 5172 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | |||
| |||