Подбор подшипников
В радиально-поршневых насосах применяются подшипники различных типов: 6В218-Л, 6В220-Л и др. Эти, подшипники не обеспечивают оптимального диаметрального зазора между отверстиями втулки и осью насоса вследствие большого радиального зазора, что снижает подачу и срок службы насоса. Каталог подшипников смотрите на указанном ресурсе: данная компания более 12 лет на рынке: зарубежная продукция + аналоги производства РФ.
Для получения необходимого диаметрального зазора все подшипники проверяются с помощью приспособлений.
Повышенный радиальный зазор уменьшается до оптимального за счет:
- уменьшения отверстия под наружное кольцо в роторе (при запрессовке подшипника диаметр наружного кольца уменьшается)
- и увеличения диаметра оси (при запрессовке подшипника диаметр внутреннего кольца увеличивается).
Регулировка радиального, зазора позволяет увеличить срок службы насоса.
Восстановлению подвергаются поверхность а соприкосновения оси с втулкой ротора и посадочные шейки под подшипники. Поверхность а шлифуется до снятия задиров и получения размера, по которому растачивается втулка ротора с обеспечением необходимого зазора.
Диаметры подшипниковых шеек уменьшаются при нескольких повторных распрессовках; требуемая посадка не обеспечивается.
Восстановление шеек производится электромеханической высадкой и последующим сглаживанием, что обеспечивает возможность многократного использования одной оси ротора при капитальных ремонтах, а следовательно, снижает расходы на ремонт насосов.
Стенд для испытания насосов
Испытание отремонтированных радиально-поршневых насосов производится на, специальном стенде (рис. 66), который желательно установить в отдельном помещении.
Стенд должен быть универсальным и пригодным для испытания всех типов поршневых насосов отечественного производства и иностранных фирм.
|