Главная » Статьи » Полезные материалы

Самолет и его части

Аэродромное оборудование

По статистике самолет - самый безопасный вид транспорта.
Аэропорты принимают ежедневно тысячи пассажиров, которые быстро достигают своих мест назначения. Аэропорт, самолет, аэродромный транспорт, служащие аэродрома - занимают важное место в этом непростом деле.

Самолет и его части
Крылья самолета в отличии от дирижабля, если посмотреть сбоку, - имеют непростую форму: снизу они, как правило, плоские, а сверху их поверхность больше, потому что изогнута.

Чтобы нижний и верхний потоки воздуха, пройдя крыло, могли снова соединиться, воздуху приходится сверху крыла идти быстрее, чем снизу. И поэтому давление воздуха на верхнюю поверхность меньше, чем на нижнюю. Разница между этими давлениями и создает подъемную силу, а величина её пропорциональна квадрату скорости воздуха относительно крыла самолета.

Кстати, это главная причина, почему воздушных змеев надо запускать только против ветра, — тогда у них с воздухом получается самая большая относительная скорость.

Один из главных приемов, позволяющих самолету при взлете создать достаточную для отрыва от земли подъемную силу, состоит в том, что он задирает нос кверху. Тогда при той же скорости подъемная сила увеличивается. Точно так же поступает самолет и при посадке – задирает нос, чтобы на малой скорости не рухнуть на землю.

Кабина экипажа.
Там во время полета находится пилот – командир корабля и его экипаж. Оттуда они управляют самолетом.

Щитки.
Их выставляют на самолете и при взлете и при посадке. При взлете опускают книзу, и тогда они увеличивают подъемную силу воздуха. А при посадке поднимают кверху, и они гасят подъемную скорость.

Элероны.
Они помогают воздушному кораблю сохранить ровное, или как говорят – горизонтальное положение в полете.

Авиационный двигатель.
Он заставляет воздушный корабль двигаться вперед.

Главное крыло.
Лишь с его помощью машина может подняться в воздух.

Спойлеры.
Работают как тормоза, когда самолету надо уменьшить скорость перед посадкой.

Рули высоты.
Когда надо, наклоняют нос самолета вверх или вниз.

Горизонтальное оперение, или стабилизатор.
Удерживает корабль строго вертикально.

Руль самолета.
Позволяет машине менять направление полета, поворачивая влево или вправо.

Хвостовое оперение.
Не дает самолету вилять из стороны в стороне, то есть делает его полет устойчивым.




Категория: Полезные материалы | Добавил: ADMIN (29.01.2021)
Просмотров: 605 | Рейтинг: 2.5/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]