Главная » Статьи » Полезные материалы

Расход топлива на автокран

Со строительной и грузоподъёмной техникой всегда связан вопрос экономичности и энергоэффективности. В частности это касается количества топлива, которое необходимо им в процессе работы. Над этим вопросом активно работают как производители автокранов, так и их владельцы.

Из количества вышеперечисленных факторов, влияющих на экономичность работы машин, становится очевидным, что необходим комплексный подход к каждой конкретной единице.

Для этого на борту автомобиля устанавливается контроллер https://sbtpro.ru/kontrolleri/, который принимает сигналы от датчиков, размещённых на основных узлах агрегата и в его топливном баке.

Заводы-изготовители находятся в постоянном поиске технических решений, которые бы позволили им создать механизм, для снижения нормы расхода топлива на автокран или другую спецтехнику. Владельцы же со своей стороны довольно жёстко следят за тем, чтобы техника использовалась сотрудниками только по назначению. В этом отношении очень широко применяются системы GPS мониторинга спецтехники.

С их помощью становится возможным полный контроль каждой отдельно взятой машины: его местонахождения с привязкой ко времени и координатам на местности. Специальные датчики позволяют получать объективную информацию о том, как расходуется топливо с течением времени. Из этих показателей формируются нормы расхода топлива на автокран в различных режимах работы.

Что влияет на экономичность работы спецтехники

Практика и соответствующие исследования показали, что на количество топлива, потребляемого в единицу времени механизмом при одинаковых условиях влияютещё и внешние факторы.

Расход топлива зависит от:

  • 1. температуры воздуха (в холодное время года расход топлива заметно увеличивается, что стоит заранее учитывать при планировании работы);
  • 2. вида выполняемых работ (автокраны довольно часто работают по следующей схеме: сначала движение, а затем длительный простой);
  • 3. мощности двигателя;
  • 4. конструкции привода;
  • 5. технического состояния двигателя и исполнительных механизмов;
  • 6. скорости и условий движения машины при перемещении к месту назначения.

В итоге топливная экономичность работы автокрана оценивается таким показателем как удельный расход топлива. При перемещении оборудования своим ходом исчисление выполняется в литрах на каждые 100 км, при выполнении операций по подъёму грузов – в кг/тс или же в кг/ч.

В итоге руководитель предприятия получает автоматически сформированный объективный отчёт обо всех операциях, связанных с работой или передвижением техники.

С системой мониторинга он в любой момент времени может узнать о

• местоположении арендуемого автокрана,
• её техническом состоянии,
• пробеге за нужный период времени,
• количестве операций подъёма с указанием их места и времени,
• количестве моточасов,
• расходе топлива навесным оборудованием (в сравнении с нормой расхода топлива на автокран),
• общем расходе топлива,
• времени простоя,
• времени выдвижения стрелы.

Сама норма расхода, с которой впоследствии будут сравниваться показатели, также определяется системой. Для этого под контролем представителя руководства каждой отдельной машиной производятся все стандартные технологические операции.

Эти показания фиксируются датчиками, а затем сохраняются как нормативные для каждой единицы техники. Таким образом учитываются её индивидуальные технические особенности, а все полученные данные являются на 100% достоверными.




Категория: Полезные материалы | Добавил: ADMIN (20.12.2021)
Просмотров: 44 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]