Управление по GSM каналу
|
|
ADMIN |
Дата: Ср, 16.01.2008, 07:16 | Сообщение # 1 |
Администратор
Группа:
Администраторы
Ранг:
Специалист
Сообщений:
1086
Замечания:
±
На сайте с 20.08.2007
Статус:
Offline
|
По-моему, такие системы не широко распространены и подумал я как-то сделать такую штуку: Звонит человек на телефон в гараж. Проц, подключенный к телефону, запускает на прогрев машину и отправляет смс хозяину о том, что запуск удался. Человек идет в гараж и садится в прогретую машину. У меня гараж далеко, например, мне очень удобно будет. Да много кому, я думаю. Так вот, суть темы. Предлагаю заинтересованным лицам включаться в совместный процесс проектирования такого прибора. А пока жду соображений, возражений и идей.
|
|
|
|
Aleks_ey |
Дата: Пт, 18.01.2008, 12:12 | Сообщение # 2 |
Группа:
Пользователи
Ранг:
Начал соображать
Сообщений:
31
Замечания:
±
На сайте с 15.11.2007
Статус:
Offline
|
В принципе это возможно, но есть несколько моментов: 1. Если стоит сигнализация, то она должна быть отключена(я, например, при выходе из машины всегда включаю сигнализацию даже в гараже. Привычка такая... ) 2. При минусовой температуре сотовый телефон обычно не работает, точнее аккумулятор даже при подключенной подзарядке. Проще будет, если сигнализация в машине позволяет заводить машину с пульта, то можно взять второй пульт подключить к микроконтроллеру, чтоб он эмулировал нажатие кнопок на пульте и тогда останется проблема №2.
|
|
|
|
ADMIN |
Дата: Сб, 19.01.2008, 08:22 | Сообщение # 3 |
Администратор
Группа:
Администраторы
Ранг:
Специалист
Сообщений:
1086
Замечания:
±
На сайте с 20.08.2007
Статус:
Offline
|
Я тоже включаю сигналку, но вполне возможно, существуют варианты решения этого вопроса. Если машина в гараже, то там можно сделать все, что хочешь. Вот я и предлагаю высказывать соображения по поводу всех подводных камней этой затеи, а также пути решения. Во-первых, насколько я знаю, на иномарках нужно всего три сигнала на сервисный разъем подать. Во-вторых, в плане замерзания аккумулятора телефона можно замутить автоматический подогрев прибора от аккумулятора машины. Жду соображений.
|
|
|
|
1gor |
Дата: Пн, 21.01.2008, 18:07 | Сообщение # 4 |
Группа:
Пользователи
Ранг:
Новенький
Сообщений:
16
Замечания:
±
На сайте с 02.01.2008
Статус:
Offline
|
Управление гаражом можно осуществлять с помощью тонального набора, например при звонке на телефон проц снимает трубку и какоето время слушает динамик при появлении тона (какойнибудь цифры) выполняет заданную каманду. С помощью СМС удобно получать отчёты, но оперативно что то выполнить неудобно. А минусовой температуры в гараже и быть не должно тогда зачем нужен проц пусть следит за погодой в доме )
|
|
|
|
ADMIN |
Дата: Вт, 22.01.2008, 05:36 | Сообщение # 5 |
Администратор
Группа:
Администраторы
Ранг:
Специалист
Сообщений:
1086
Замечания:
±
На сайте с 20.08.2007
Статус:
Offline
|
Quote А минусовой температуры в гараже и быть не должно тогда зачем нужен проц пусть следит за погодой в доме ) Если в гараже плюсовая температура, зачем тогда автозапуск? У нас в Чите при температуре на улице - 40 град, в гараже - 20...-18 град. Естественно стоит подогреватель с таймером. Но часто нужно срочно прогреть машину, и будет очень удобно по телефону подать команду на автозапуск. После этого идешь в гараж и садишься в прогретую машину. Я предполагал просто по дозвону проц включает автозапуск и отправляет смс об успешной операции и температуре в гараже. Естественно нужно учесть контроль запуска. Жду предложений...
|
|
|
|
1gor |
Дата: Вт, 22.01.2008, 06:05 | Сообщение # 6 |
Группа:
Пользователи
Ранг:
Новенький
Сообщений:
16
Замечания:
±
На сайте с 02.01.2008
Статус:
Offline
|
Предлагаю разделить задачу на две части: 1) Это союз проц+сотовый телефон (есть сименс С60 готов поставить на нем пару жестоких эксперементов) 2) включение машины на прогрев (электроника) у меня машины нет, но если мне кто нибудь обьяснит что нужно сделать чтоб запустить прогрев, то можно было бы какуюнибудь схемку придумать.
|
|
|
|
Aleks_ey |
Дата: Вт, 22.01.2008, 10:00 | Сообщение # 7 |
Группа:
Пользователи
Ранг:
Начал соображать
Сообщений:
31
Замечания:
±
На сайте с 15.11.2007
Статус:
Offline
|
В принципе у меня всё есть и проц, и телефон, и машина, но нет самого главного времени К тому же я уже предлагал вариант со вторым пультом, он предполагает минимальные вмешательство в электронику машины и сигнализации. Контроль запуска можно сделать по импульсам тахометра или если разобраться с сигналкой то по ней. Управлять по телефону можно при помощи DTMF тона, наработки по декодированию DTMF тонов у меня есть, или СМСками тогда действительно оперативность будет не та. А на счет того, что в Quote иномарках нужно всего три сигнала на сервисный разъем подать и она заведется, я не знаю, у меня "Nissan", но там такого точно нет, может в современных дорогих машинах есть... С автоматическим подогревом телефона от аккумулятора машины, нужно быть осторожным, если машина долго стоит без движения можно посадить аккумулятор даже не большим током.
|
|
|
|
ADMIN |
Дата: Вт, 22.01.2008, 11:57 | Сообщение # 8 |
Администратор
Группа:
Администраторы
Ранг:
Специалист
Сообщений:
1086
Замечания:
±
На сайте с 20.08.2007
Статус:
Offline
|
Коллега мне про три сигнала сказал, возьмусь за схему запуска. Хотя вариант с пультом неплох, но у меня, например, сигнализация без обратной связи у кого-то еще нет, соответственно контроль должен осуществлять проц. Поэтому нужно, имхо, сразу рассчитывать на то, что сигнализация есть и она без обратной связи. То есть, вообще желательно рассмотреть все варианты. Сегодня из дома постараюсь скинуть сюда схему подключения автозапуска. Она на 16Ф628 сделана - заводская (4 реле больших(30 А), 2 маленьких, ULN2003). ЗЫ: Я вообще эту тему затеял для того, чтобы расшевелить форум. Со временем и у меня не очень, дочь маленькая подрастает. Ну как у всех, в общем. Но все равно нахожу время потихоньку. Единственное, вот, с переводом протона пока никак (сам замутил, и некогда теперь). Со временем образуется все. Давайте поставим одну большую задачу и решим ее. Жду дальнейших рассуждений
|
|
|
|
1gor |
Дата: Ср, 23.01.2008, 05:43 | Сообщение # 9 |
Группа:
Пользователи
Ранг:
Новенький
Сообщений:
16
Замечания:
±
На сайте с 02.01.2008
Статус:
Offline
|
Для того чтобы запускать прогрев машины по звонку с сотового микроконтроллер и ненужен. Достаточно взять старенький сименс к выводам динамика подсоединить два провода и через сопротивление на оптопару. А в сотовом свой номер занести в какуюнибудь папку и указать в настройках для этой папки полная громкость, а остальные звонки громкость нулевая. А вот если мы хотим ещё и отчеты получать тогда надо учить АТ команды, похожих систем типа GSM сигнализаций навалом в интернете но лично мне хотелось бы самому во всем разобраться.
|
|
|
|
ADMIN |
Дата: Ср, 23.01.2008, 06:13 | Сообщение # 10 |
Администратор
Группа:
Администраторы
Ранг:
Специалист
Сообщений:
1086
Замечания:
±
На сайте с 20.08.2007
Статус:
Offline
|
Quote Для того чтобы запускать прогрев машины по звонку с сотового микроконтроллер и ненужен. А как выдерживать определенные интервалы? А как блокировать, в случае наличия сигнализации, датчики вибрации? А отчет, по-моему, обязательно нужен. Просто я думаю, что одним дозвоном упростится задача для проца. Если позвонили - начинай запуск. Без проца схема мутная получится.
|
|
|
|
1gor |
Дата: Ср, 23.01.2008, 14:11 | Сообщение # 11 |
Группа:
Пользователи
Ранг:
Новенький
Сообщений:
16
Замечания:
±
На сайте с 02.01.2008
Статус:
Offline
|
Разве прогрев машины не одной кнопкой включается? Предлагаю сформулировать задачу и решить её. Определится с железом и т.д. Лично я попробую написать элементарную программу чтобы сотовый в частности сименс выполнил хоть какуюто команду например нажатие какойнибудь кнопки АТ команда такая вроде есть.
|
|
|
|
ADMIN |
Дата: Ср, 23.01.2008, 16:56 | Сообщение # 12 |
Администратор
Группа:
Администраторы
Ранг:
Специалист
Сообщений:
1086
Замечания:
±
На сайте с 20.08.2007
Статус:
Offline
|
ладно, сформулируем: Основная задача: - При наличии или без сигнализации сделать прибор, запускающий двигатель машины в холодное время года. При этом, учесть: 1 - по дозвону(потому, что бесплатно) с определением номера, блокировать сигнализацию(при ее наличии) 2- после чего осуществить запуск двигателя, естественно, с контролем успешной операции. 3 - обеспечить, при неудачном запуске, оповещения хозяина об этом( как вариант плюс включение подогревателя двигателя для повтора запуска). 4- обеспечить оповещение хозяина при удачном запуске (не обязательно смс, можно и дозвоном простым) ( у нас связь, например, дорогая) 5 - качество работы при минусовой температуре. 6 - стоимость прибора должна быть минимальной. Это предварительное ТЗ. Если есть возражения или дополнения, прошу высказывать. ЗЫ: Чтобы никто не подумал, я не для себя это все замутил. Многие подумают, в Чите -40 градусов, вот он и хочет на халяву поиметь что-то. просто пообщайтесь с людьми, порасспрашивайте. Понятно, что в Краснодаре этот прибор нахрен не нужен, но помимо Читы много городов, в которых температура ниже 40 градусов. Приведу пример: когда у нас в Чите было - 40, в Иркутске было -50 с чем-то, а в Якутии, где я родился, бывает и того больше. Так что проблема многих. Просто вот пришла идея на ум, выдал в форум. А так, кто пример подобного прибора может привести, а то, может, велосипед опять...?
|
|
|
|
1gor |
Дата: Ср, 23.01.2008, 20:19 | Сообщение # 13 |
Группа:
Пользователи
Ранг:
Новенький
Сообщений:
16
Замечания:
±
На сайте с 02.01.2008
Статус:
Offline
|
Не понятно как дозвоном прибор сообщит о удачном запуске двигателя или неудачном лучше СМС отчёт там можно многое написать 1) состояние двигателя запущен или нет 2) подогрев двигателя 3) температура за бортом ) 4) функции сигнализации (можно использовать несколько датчиков, если поставить датчик движения снаружи машины то можно контролировать и гараж) 5) состояние специальной релюшки (на случай угона послал смс и машина встала и сигналит как ненормальная ) по желанию) Холодновато у вас в Чите, у нас в Норильске уже три дня -17. ) если всё же делать через дозвон то можно просто припаяться к кнопкам сотового при этом подойдет наверное любой телефон.
|
|
|
|
ADMIN |
Дата: Чт, 24.01.2008, 02:56 | Сообщение # 14 |
Администратор
Группа:
Администраторы
Ранг:
Специалист
Сообщений:
1086
Замечания:
±
На сайте с 20.08.2007
Статус:
Offline
|
у нас вот тоже стало теплеть, -23...-25 Значит так: Беру схему запуска на себя. Как будут результаты - выложу.
|
|
|
|
Tosik |
Дата: Чт, 24.01.2008, 06:34 | Сообщение # 15 |
Группа:
Удаленные
Ранг:
Сообщений:
Статус:
|
Автозапуск действительно необходимость, тем более по сотовому каналу. Если быть совсем точным то для запуска народного автомобиля "Toyota" нужно подать 4 сигнала на силовые цепи управления: 3 постоянные и один кратковременный для стартера, также необходимо контролировать запуск двигателя и обязательно давление масла (есть или нет), чтобы двигатель не клинануло в ваше отсутствие.
|
|
|
|